Автокликер Clickermann :: Форум
Основной раздел => Общие вопросы => Учебные статьи => Topic started by: Johnny on October 08, 2013, 12:44:28 PM
-
последняя редакция: 21.03.2014
Вводная часть
В версии 4.8 были введены массивы. Для начала классическое школьное определение. Массив (англ. Array) – это набор однотипных данных, расположенных в памяти друг за другом. При этом, благодаря этому «друг за другом», каждый элемент массива имеет свой порядковый номер (индекс, смещение). По сути, этот номер определяет смещение элемента массива в памяти относительно его (массива) начала, но вам не стоит вникать во все эти сложности, потому что как обычно, все нюансы «сложного программирования» Clickermann обрабатывает сам.
Итак массив, как и переменная, имеет собственное имя. Правила для имен массивов такие же как и для переменных. При этом, после указания имени массива, в квадратных скобках задается индекс элемента для получения его значения (или соотв. присвоения).
Рассмотрим пример
$arr[0] = 1
$arr[1] = 2
$arr[2] = 3
$arr[3] = 4
$arr[4] = 5
Здесь мы разместили в массиве $arr пять элементов. Обратите внимание что индексация массива начинается (как и в С++) с нуля.
Теперь, к примеру, если мы сделаем следующую операцию
Print( $arr[1] )
То в лог выведется «2». По аналогии с переменными, элементы массива могут становиться аргументами функций и процедур, участниками условий и вычислений. Вы можете спросить в чем же тогда удобство? Ну, например, вышеозначенный массив имеет пять элементов, которые мы могли бы заменить переменными $arr1($arr2, …). Тогда их вывод имел бы вид
Print($arr1)
Print($arr2)
Print($arr3)
Print($arr4)
Print($arr5)
Уже смотрится не очень. А если бы переменных было штук пятьдесят?
Однако в случае с массивом все намного проще. Мы просто прогоним весь массив в цикле
For($i, $i<5)
Print( $arr[ $i ] )
End_cyc
Да, индексный параметр в квадратных скобках так же поддерживает вычисления и переменные, что существенно облегчает нам жизнь. Три строчки кода против пяти для нашего примера. И те же три строчки против пятидесяти были бы если бы у нас было, как я говорил, пятьдесят переменных.
Объявление и доступ
Что будет если выскочить за пределы массива? В том же С++ программа при работе выдала бы ошибку доступа к виртуальной памяти. Однако в нашем случае это просто вернуло бы «0» (не уверен, что всегда).
Массивы в Clickermann являются динамическими. Поскольку, как вы уже знаете, Clickermann лишен необходимости объявлять заранее переменные (и вообще что либо… хотя не гарантирую такую халяву в будущем… шов уже трещит), то это же правило распространяется и на массивы.
Вы можете например задать массив на семь элементов таким образом
$arr[6] = 5
При этом элементы массива 0,1,2,3,4,5 будут содержать т.н. мусор, то есть данные, лежащие в оперативной памяти до выполнения нашего кода. Это происходит потому что память массиву присваивается, но никакие значения в нее пока не кладутся и там хранится старая мусорная информация. Данный массив так же можно растянуть еще до десяти элементов
$arr[8] = 32
$arr[9] = 43
Однако это работает только в одну сторону. Чтобы обрезать массив потребуется вызвать спец функции. Поговорим о них.
Функции работы с массивом
Для начала я напомню, что массив имеет собственное имя (та часть, что без квадратных скобок). Некоторые функции работы с массивом имеют в качестве аргумента именно имя массива, а не какой-то его конкретный элемент.
Функция arrsize($arr)
Поскольку массивы могут легко менять размер, то данная функция необходима. Вызвав ее, мы получим количество элементов в массиве. Крайне простой пример.
$arr[0] = 12
$arr[5] = 123
Print( arrsize($arr) ) // вернет «6»
К слову сказать, если размерность массива 1, то это по сути переменная. И с ним можно работать как с переменной (запись «$arr[0]» в данном случае будет эквивалента «$arr»)
Процедура arrpush($arr, value)
Данная процедура добавляет новый элемент в конец массива. Каждый ее вызов соответственно увеличивает размер массива на 1. Вот пример
Arrpush($arr, 1)
Arrpush($arr, 2)
Arrpush($arr, 3)
Print( $arr[1] ) // вернет «2»
Print( arrsize($arr) ) // вернет «3»
Таким образом, можно особо и не возиться с индексами чтобы заполнить массив
Функция arrpop($arr)
Данная функция возвращает последний элемент массива, при этом удаляя его из массива, уменьшая, таким образом, его размерность на 1. Да, именно так можно обрезать (или целиком вообще вычистить) массив. Стоит понимать, что эта функция выдает элементы в обратном порядке (т.к. после удаления последним элементом становится предыдущий).
Arrpush($arr, 1)
Arrpush($arr, 2)
Print( arrpop($arr) ) // «2»
Print( arrpop($arr) ) // «1»
Но самое главное, что с помощью этих двух функций – arrpush и arrpop – можно без труда организовать самый натуральный стэк. Это тема отдельной беседы, потому что стэк (и регистры) фундаментальные понятия микропрограммирования. Нам же нужно помнить, что стэк, это стопка. Если положить то только сверху. Если взять, то только сверху. Если нужен предпоследний элемент, извольте сначала «снять с него» последний. Можете почитать Вики, если интересно, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA
Процедуры scanpicture и scanpxl
Ну и наконец две самые вкусные функции, призванные, наконец, если не заменить, то дополнить два самых старейших костыля if_pixel_in и if_picture_in. Они конечно работают и на них построено огромное количество скриптов, однако у них есть один существенный недостаток – они находят только один элемент. Точнее первый. Например, как только наличие картинки на экране будет установлено, дальнейший анализ прекращается. Продвинутые пользователи конечно выходили из ситуации, играясь с координатами поиска, но это все не то (хотя безусловно полезно для общего развития).
Теперь разберем рассмотрим следующий скрипт
getscreen
scanpicture($var, 0,0, 1250,959, "pict.bmp")
while (arrsize($var) > 0)
$y = arrpop($var)
$x = arrpop($var)
lclick($x, $y)
end_cyc
Этот короткий скрипт реализует очень большой геморрой. Он ищет в заданной области все экземпляры картинки pict.bmp и последовательно кликает на каждую из них. Разберем его по порядку. Прежде всего обратите внимание на новую процедуру scanpicture. Ее синтаксис схож с if_picture_in за тем исключением, что первым параметром идет массив. В этот массив процедура последовательно добавляет (через внутренний вызов arrpush) координаты каждого найденного экземпляра искомого изображения. Таким образом после выполнения scanpicture, входной массив $var будет содержать N пар координат x,y, где N количество найденных картинок.
Полученный массив можно представить схематически так:
[x1, y1, x2, y2, … , xN, yN] где x,y – пара координат
Далее необходимо всю эту кучу пробежать. Удобнее всего, как известно, перебирать массивы в цикле. Организуем цикл while с условием arrsize($var) > 0. Это будет оптимально по тому что позволит сразу проскочить тело цикла, если ничего не найдено. Стоит заметить что arrsize вернет значение N * 2, потому что эта функция возвращает длину массива и ее не волнует наше представление данных (в данном случае имеется ввиду что i – это координата X, i+1 – координата Y).
Далее мы в теле цикла вызываем arrpop($var) таким образом выдергивая последнюю координату Y и уменьшая длину цикла на 1. Следующий вызов arrpop вернет уже координату X последней пары (про работу стэка я уже рассказывал выше, вот это типичный пример). Таким образом в координатах $x, $y у нас лежат координаты последней найденной картинки. А поскольку arrpop уже удалил эту пару из массива, то сейчас там в самом конце лежат уже координаты предыдущей картинки. Таким образом извлекаются все координаты найденных картинок. И когда будет извлечена последняя пара, arrsize вернет 0 и цикл закончится.
Как видите разжевывание механизма работы занимает намного больше места, чем сам короткий скрипт. К слову, данный скрипт кликает по картинкам в обратном порядке, потому что начинает извлечение с последней. Но вы можете организовать свой обход цикла слева направо, например через for и индексы. Тут уже полная свобода действия.
Scanpxl я рассматривать не буду, потому что он работает аналогичным образом, за тем исключением, что вместо имени файла картинки передается цвет искомого пикселя.
Стоит добавить, что массивы, как и переменные хранят свои значения. Поэтому последовательный вызов двух scanpicture (например) без извлечения элементов через arrpop приведет к тому что у вас будет двойная очередь координат. Поэтому если вам для работы необходим «чистый» массив, то не забывайте высвобождать память, путем вызова undefine($var). Тут все как для переменных.
Такие дела. Я как мог подробно разжевал основные моменты работы с массивами в общем и тонкости их использования непосредственно в Clickermann. Надеюсь что данный материал поможет вам легко и быстро освоить новые способы программирования.
-
удалось прикрутить массивы в незначительный ущерб имеющейся в 4.7 гибкости (да, да, да, старые скрипты могут слететь)
А можно подробней про "ущерб"?
-
Например, если переменная содержит "число", и в нее попытаться записать "строку" то выскочит ошибка. В 4.7 ошибок не было.
$a = 1
$a = "тест"
-
ключевой момент в том, какого типа значение присваивается первый раз.
если инициализировать строкой, то все будет работать как в 4.7
то есть наоборот
$a = "тест"
$a = 1
print($a + 2)
в принципе, кстати, этот момент я могу исправить и вернуть как было в 4.7. но на сей раз придется пожертвовать оперативной памятью :D
а вообще, если развивать проект дальше до уровня чего-то маломальски похожего на язык программирования, то придется отказаться от такой халявы и вводить жесткие типы данных. как минимум поделить на строковый и численный (его в свою очередь можно поделить на дробный и целочисленный). без этого мы лишаемся возможности более плотно взаимодействовать с системой.
-
ключевой момент в том, какого типа значение присваивается первый раз.
если инициализировать строкой, то все будет работать как в 4.7
то есть наоборот
$a = "тест"
$a = 1
print($a + 2)
в принципе, кстати, этот момент я могу исправить и вернуть как было в 4.7. но на сей раз придется пожертвовать оперативной памятью :D
а вообще, если развивать проект дальше до уровня чего-то маломальски похожего на язык программирования, то придется отказаться от такой халявы и вводить жесткие типы данных. как минимум поделить на строковый и численный (его в свою очередь можно поделить на дробный и целочисленный). без этого мы лишаемся возможности более плотно взаимодействовать с системой, в которой все типы данных четко регламентированы.
-
Спасибо за массивы)
Все отлично отрабатывается.
Весьма удобно.
Сокращает работу над скриптом в сложных задачах.
-
Есть вопросы.
Возникла задача автоматизировать процесс кликанья в метки "лайк" по блогу.
На странице блога примерно 2-5 однотипных изображений лайков ("+").
Скрипт WAITMS(500)
DEFINE($NUM2,0)
DEFINE($NUM1,0)
start:
GETSCREEN
WAITMS(500)
SCANPICTURE($ARR_SCAN,347,135,719,1037, "plus1.bmp", -1, 95)
$GGG = ARRSIZE($ARR_SCAN)
IF($GGG = 0) // если больше нет картинок "+"
WAITMS(500)
LCLICK(1673,1003)
INC($NUM,1)
INC($NUM2,1)
KEYPRESS(#pagedown ) // перелистываем страницу
WAITMS(500)
IF($NUM > 3) // если нет картинок посл 3 сканов страницы идем вверх и повторяем скрипт
LCLICK(1673,1003)
WAITMS(500)
KEYPRESS(#home)
WAITMS(500)
UNDEFINE($NUM) // обнуляем NUM
IF($NUM2 > 9) //если нет картинок после 9 сканов страницы завершаем скрипт
HALT
END_IF
goto( start)
END_IF
END_IF
$ARR_NUM = 0
WHILE ($ARR_NUM < ARRSIZE($ARR_SCAN))
$X = $ARR_SCAN [$ARR_NUM]
INC($ARR_NUM,1)
$Y = $ARR_SCAN [$ARR_NUM]
LCLICK($X, $Y) // перемещаем курсор
WAITMS(400)
END_CYC
UNDEFINE($ARR_SCAN)
goto( start)
Так вот . Команда KEYPRESS(#pagedown ) // перелистываем страницу
дает двойное перелистывание а не одиночное.
Команды
....
IF($NUM2 > 9) //если нет картинок после 9 сканов страницы завершаем скрипт
HALT
END_IF
goto( start)
END_IF
END_IF
....
вместо goto( start) приводят к открытию новой чистой вкладки в браузере Хром.
Что я неправильно сделал?
-
сдается мне ты какую то функциональную клавишу зажал. это вовсе не про массивы...
-
Тут наверняка не в клавишах дело.
Что-то с подложкой сайта. Она меняется постоянно + картинки слегка полупрозрачными сделаны.
Сумма пикселей всегда разная.
Простую задачу не могу решить
Есть поле.
На поле может быть до 100 разных картинок.
Расположены они строго по рядам ( межрядное 40 пикселей) и строкам( межстрочное тоже 40 ).
В каждом ряду может быть только по 20 картинок
Строк всего может быть только 5.
Нужно последовательно тыцнуть примерно в центр каждой картинки.
Условие простое---> Если картинок 24, то нужно нажать ровно 24 раза.
Постоянные ошибки.
Наверно нужно без массива искать выход.
Помогите корифеи !)
Тебе нужно нажать только на яйца с определённым фоном?
Открыл. Никаких проблем нет. Подложка нигде не пролазит. Да, на яйца что-то влияет, думаю рендеринг, а на цветной фон яйца ничего. Цвет вообще чистый на определённом удалении от яйца, нужно проверять его там и кликать со смещением в центр.
Вот фотошопная палочка с допуском 0...
И да, ты прав массивы здесь нафиг не нужны. Нужен только PXL() и всё. Шаг стабильный, рамка не размазана. 2 вложенных цикла перебирающих вертикальный и горизонтальный шаг, внутри сравнение PXL() и действие. Всё.
Дополнение! Горизонтальный шаг 39, а не 40.
-
Беда в том ,что яйца часто меняются на иные картинки.
Не угадаешь.
Тупо тыкать попробовал, но там и число меняется.
100 раз все протыкивать и соотносить каждый скрипт ( примерно 5000 строк ) своей переменной?
Суммарный скрипт выйдет на 25 мегабайт)))
Наверно есть простое решение.
Заранее известно , что будет допустим 36, или 95 картинок.
Я эту переменную получаю.
Как протыкать 36 или 95 раз , каждый раз, новую картинку, в зависимости от этой переменной?
PXL() не получается.
Если честно... ничего не понял.
Тебе нужно тыкать на все подряд? На скрине всего 7 цветов фона. Других не бывает?
И давай тему массивы не замусоривать.
-
При использовании ARRPUSH, странно слетают дробные числа.
Хотел округлить, но не тут то было. В версии 4.8 сломался ROUND с отрицательным параметром, не могу округлить числа.
Предполагаю это общая проблема.
HELP!
ARRPUSH($Arr_Cena, 1120.69)
ARRPUSH($Arr_Cena, 1269.25)
ARRPUSH($Arr_Cena, 1425.4)
ARRPUSH($Arr_Cena, 1563.7)
ARRPUSH($Arr_Cena, 1704.68)
ARRPUSH($Arr_Cena, 1855.03)
ARRPUSH($Arr_Cena, 2004.48)
ARRPUSH($Arr_Cena, 2307.41)
ARRPUSH($Arr_Cena, 2611.22)
ARRPUSH($Arr_Cena, 2977.94)
$i = 0
for ($i, $i<ARRSIZE($Arr_Cena))
LOGWRITE (" ", ROUND($Arr_Cena[$i-1], -2))
end_cyc
HALT
16:57:01 1120.6900000000001
16:57:01 1269.25
16:57:01 1425.4000000000001
16:57:01 1563.7000000000001
16:57:01 1704.6800000000001
16:57:01 1855.03
16:57:01 2004.48
16:57:01 2307.4099999999999
16:57:01 2611.2199999999998
16:57:01 2977.9400000000001
-
А можно положить один массив в другой массив? Если это сделать можно, то было бы здорово посмотреть на пару простых примеров. Для общего повышения образованности, так сказать. Создать массив№1, который лежит в массиве№2. Положить данные в массив№1, который в массиве№2. Взять данные или вывести данные в логи, которые лежат в массиве№1, который лежит в массиве№2.
-
А можно положить один массив в другой массив? Если это сделать можно, то было бы здорово посмотреть на пару простых примеров. Для общего повышения образованности, так сказать. Создать массив№1, который лежит в массиве№2. Положить данные в массив№1, который в массиве№2. Взять данные или вывести данные в логи, которые лежат в массиве№1, который лежит в массиве№2.
Шта :o
В обычной переменной хранится одно значение или строка, а в массиве, как в таблице, много значений или строк в столбик. Каждая "строка" имеет свой номер от 0 и далее.
-
а в массиве, как в таблице, много значений или строк в столбик.
Ну, а в любой таблице, в ячейку можно вставить другую таблицу =) можно в ворде поэкспериментировать ;).
Такие массивы называются "массивы массивов" или "многомерные массивы". Как-то так или как-то по другому. Кажется в школе была тема про них или в вузе, не помню уже подробностей. В любом случае, если кликермэн это поддерживает, то мне нужны примеры синтаксиса... иначе, я сам не додумаюсь).
-
В кликерманне линейные массивы. Можно сделать псевдо-многомерные массивы. Например псевдо-двумерный массив(таблица 100х100) ячейка 45х53
$a = 45
$b = 53
$var[100*$a + $b] = 254
print ($var[4553])
halt
-
[spoiler]
В кликерманне линейные массивы. Можно сделать псевдо-многомерные массивы. Например псевдо-двумерный массив(таблица 100х100) ячейка 45х53
$a = 45
$b = 53
$var[100*$a + $b] = 254
print ($var[4553])
halt
О бох мой какая женщина, родите мне сына!!!
[/spoiler]
-
О бох мой какая женщина, родите мне сына!!!
В очередь!
-
А как передать массив в качестве параметра в процедуру?
-
А как передать массив в качестве параметра в процедуру?
ищите ответ в этой теме
http://crapware.aidf.org/forum/index.php?topic=1296.0
-
кстати, про явное объявление типа переменной в контексте доведения скриптового языка до языка программирования - идея неплохая, на мой взгляд. На данный момент, конечно, просто получается скрипт, но некоторые моменты удручают. Не в обиду автору, всё равно работа неслабая проделана. СПС "от сердца и почек" :D
-
кстати, про явное объявление типа переменной в контексте доведения скриптового языка до языка программирования - идея неплохая, на мой взгляд. На данный момент, конечно, просто получается скрипт, но некоторые моменты удручают. Не в обиду автору, всё равно работа неслабая проделана. СПС "от сердца и почек" :D
"явное объявление типа переменной" и так было в версиях 4.с мелочью, от них отказались и сделали динамическую типизацию. Кликер всё-таки не C++ и так новичкам трудно.
-
"явное объявление типа переменной" и так было в версиях 4.с мелочью, от них отказались и сделали динамическую типизацию. Кликер всё-таки не C++ и так новичкам трудно.
"Согласные мы" :) Каждому - своё. Просто при некотором опыте С и иже с ним тоже достаточно сложно "вписаться" местами(см. мой пост "первый скрипт комом")
Как говорится, "в конце концов среди них же" просто выразил своё не претендующее на правоту мнение.
Да и в случае явного объявления придётся делать достаточно много функций преобразования между типами. Как бы то ни было, всё решит автор(не в обиду ни в коем случае) и наличие у него свободного времени
-
INT преобразует строки в числа.
ARRPUSH($arr, 4)
$a = INT(ARRPOP($arr))
$b = $a + 1
LOGWRITE ($b)
HALT
-
А зачем строгая типизация данных?
Достаточно к цифре хранить ее тип, тогда имеем
struct Nuber{
unsigned char type;
void * ptr;
}
да есть некий оверхед по простым обектам, но зато отказываемся от типизации.
Если такая проблема может имеет смысл посмотреть в сторону js, lua? И заняться расширением функционала?
-
Стоит добавить, что массивы, как и переменные хранят свои значения. Поэтому последовательный вызов двух scanpicture (например) без извлечения элементов через arrpop приведет к тому что у вас будет двойная очередь координат. Поэтому если вам для работы необходим «чистый» массив, то не забывайте высвобождать память, путем вызова undifine($var). Тут все как для переменных.
Я негодуэ. :(
Совершенно не очевидно, что функция будет добавлять элементы в конец массива, а не переопределять его. ИМХО такой важный нюанс здорово было бы пометить в справке изначально. Хотя бы фразой не "... выводит координаты найденных экземпляров в массив", а "... добавляет координаты найденных экземпляров в массив", это дало бы мне шанс.
Особенно порадовала опечатка здесь "undifine" вместо правильного "undefine".
P.S. В целом хочу сказать автору спасибо за программу, но недоработки в ней очень сильно затрудняют работу.
-
Могу, конечно, ошибиться, но arrpop похожу удаляет элемент массива только в том случае, если есть куда передать вытаскиваемый элемент, т.е. logwrite(arrpop($var)) удалит элемент, а arrpop($var) - нет, что заставило меня долгое время чесать репу)
-
Могу, конечно, ошибиться, но arrpop похожу удаляет элемент массива только в том случае, если есть куда передать вытаскиваемый элемент, т.е. logwrite(arrpop($var)) удалит элемент, а arrpop($var) - нет, что заставило меня долгое время чесать репу)
это стандартное поведение для всех функций
-
При правильном подходе такого не возникает.
FOR($a=0,$a<7) // создаем массив
$arr[$a] = 0
END_CYC
$arr[6] = 5
FOR($a=0,$a<7)
LOGWRITE ($arr[$a]) // смотрим что получилось
END_CYC
HALT
Обычно массивы создаются и читаются в цикле, а не так просто неожиданно записывается [6] = 5
-
А есть ли возможность поместить в массив ивенты, то биш клики по скажем 5 заданным координатам, а потом рандомно через RNDFROM их оттуда вынимать
-
А есть ли возможность поместить в массив ивенты, то биш клики по скажем 5 заданным координатам, а потом рандомно через RNDFROM их оттуда вынимать
Проще это написать так
$r = RND(1,5)
SWITCH($r)
CASE(1)
LCLICK(100,100)
CASE(2)
LCLICK(200,100)
CASE(3)
LCLICK(300,100)
CASE(4)
LCLICK(400,100)
CASE(5)
LCLICK(500,100)
DEFAULT
END_SWITCH
WAITMS(100)
-
Блин. Точняк. Надо пробовать. Спасибо.
-
Можешь и через массив. Так даже проще если координат много.
STRSEPARATE("100:110:200:210:300:310:400:410:500:510", ":", $arr)
$r = RND(0,ARRSIZE($arr)/2-1)
LCLICK($arr[$r*2], $arr[$r*2+1])
-
А как можно создать копию массива?
Я пробовал $var2=$var, но копировало только одно значение из массива.
-
так в справке все написано же) (c)Alex Li
чтобы обратиться к массиву, нужно вызывать элемент по индексу.
у вас есть массив $var, из 5 элементов, если хотите скопировать массив, в другой массив $ret (только смысл?)
через цикл
for($i=0,$i<arrsize($var))
arrpush($ret, $var[$i])
end_cyc
-
А как можно создать копию массива?
Я пробовал $var2=$var, но копировало только одно значение из массива.
// записывает массив в файл
TFWRITEARR("file.txt", $arr1)
//списывает массив из файла
TFREADARR("file.txt", $arr2)
//удаляет файл
TFCLEAR("file.txt", 1)
-
так в справке все написано же)
Надеялся на некий незадокументированный способ ;)
А так действительно смысла нет - легче не arrpop' ом а просто считывать
Браm комара, Золотой спасибо!
-
Привет!
Подскажите как сделать сравнение переменной с каждым значением в массиве, если значение уникальное (в массиве нет такого) внести в этот же массив и т.д. Размерность массива 30
Заранее благодарю за ответ.
-
Привет!
Подскажите как сделать сравнение переменной с каждым значением в массиве, если значение уникальное (в массиве нет такого) внести в этот же массив и т.д. Размерность массива 30
Заранее благодарю за ответ.
ARRPUSH($arr, 1) // создаем массив $arr для примера
ARRPUSH($arr, 2)
ARRPUSH($arr, 3)
$c = 5 // переменная $c для сравнения с массивом
$check = 1 // флаг переключатель
FOR($a=0,($a<ARRSIZE($arr))&($check = 1)) // цикл сравнения
IF($arr[$a] = $c)
$check = 0 // если совпадение найдено, выключаем
END_IF
END_CYC
IF($check = 1) // если совпадение не было найдено
ARRPUSH($arr, $c) // добавляем значение в массив
END_IF
-
// массив из трех элементов
$var[0] = 1
$var[1] = 2
$var[2] = 3
$result = 0 // накапливаемая сумма
// перебор через цикл элементов массива [0 .. 2]
for($i, $i < 3)
$result = $result + $var[ $i-1 ]
end_cyc
// вывод суммы элементов
print( $result )
в справке массивов данный код выдает ошибку интерпретации строки $result = $result + $var[ $i-1 ]
-
Там просто старый пример, раньше цикл FOR работал иначе. Теперь -1 в $var[ $i-1 ] писать не надо.
-
Спасибо за ответы
-
Доброго времени суток! Создал массив по примеру описанному в шапке. Суть скрипта, нужно искать совпадения картинок и делать с ними определенные действия (удаляя координаты уже отработанных из массива). По факту фарм мобов в игре.
В итоге когда добавляю колормод во второй строке скрипкт выдает ошибку. Так же при нахождении нескольких картинок цикл не повторяется. В чем может быть проблема?
GETSCREEN (264,112,1030,646)
COLORMODE(7,264,112,1030,646)
WAITMS(300)
scanpicture ($var,264,112,1030,646,"textures\002.bmp", -1, 05)
WAITMS(300)
LOGWRITE (ARRSIZE($var))
while (arrsize($var) > 0)
$y = arrpop($var)
$x = arrpop($var)
WAITMS(300)
lclick($x+100, $y-30) // клик моба
WAITMS(500)
GETSCREEN (658,666,658,666)
COLORMODE(4,658,666,658,666)
IF(PXL(658,666)=3100575)
WAITMS(500)
GETSCREEN (619,105,625,117)
COLORMODE(8,619,105,625,117)
IF_PICTURE_IN (619,105,625,117, "textures\004.bmp", -1, 70)
WAITMS(100)
LOGWRITE ("S моб")
LCLICK(457,525) // выходим
ELSE
WAITMS(300)
LOGWRITE ("бьем"," ",$x+100,", ",$y-30)
LCLICK(658,666) // 3100575 атака
WAITMS(300)
LCLICK(723,219) // 3885367
WAITMS(300)
LCLICK(733,291) // 9874874
WAITMS(300)
LCLICK(739,367) // 2105376
WAITMS(300)
LCLICK(742,483) // 2499878
WAITMS(300)
LCLICK(739,549) // 2302499
WAITMS(300)
LCLICK(640,686) // в бой
WAITMS(30000)
END_IF
ELSE
END_IF
end_cyc
LOGWRITE ("херушки")
HALT
-
Что еще за 05? Число не может начинаться с нуля.
GETSCREEN (264,112,1030,646)
COLORMODE(7,264,112,1030,646)
scanpicture ($var,264,112,1030,646,"textures\002.bmp", -1, 5)
LOGWRITE (ARRSIZE($var))
while (arrsize($var) > 0)
$y = arrpop($var)
$x = arrpop($var)
lclick($x+100, $y-30) // клик моба
WAITMS(500)
GETSCREEN (658,666,658,666)
COLORMODE(4,658,666,658,666)
IF(PXL(658,666)=3100575)
GETSCREEN (619,105,625,117)
COLORMODE(8,619,105,625,117)
IF_PICTURE_IN (619,105,625,117, "textures\004.bmp", -1, 70)
LOGWRITE ("S моб")
LCLICK(457,525) // выходим
WAITMS(100)
ELSE
LOGWRITE ("бьем"," ",$x+100,", ",$y-30)
LCLICK(658,666) // 3100575 атака
WAITMS(300)
LCLICK(723,219) // 3885367
WAITMS(300)
LCLICK(733,291) // 9874874
WAITMS(300)
LCLICK(739,367) // 2105376
WAITMS(300)
LCLICK(742,483) // 2499878
WAITMS(300)
LCLICK(739,549) // 2302499
WAITMS(300)
LCLICK(640,686) // в бой
WAITMS(30000)
END_IF
END_IF
end_cyc
LOGWRITE ("херушки")
HALT
-
Что еще за 05? Число не может начинаться с нуля.
Вполне может. Допускается перед значимым числом ставить любое количество нулей. Кроме того, перед десятичной точкой можно нуль вообще не ставить. Вот простая прога, доказывающая это:
$value_1=5
$value_2=05
$value_3=0005
$value_4=0.5
$value_5=000.5
$value_6=.5
$mes=STRCONCAT($value_1,"=5",CHAR(13),$value_2,"=05",CHAR(13),$value_3,"=0005",CHAR(13),$value_4,"=0.5",CHAR(13),$value_5,"=0000.5",CHAR(13),$value_6,"=.5")
$mr=DIALOGBOX($mes,0)
HALT
Ошибка скорее всего кроется в том, что неправильно указан путь к файлу 002.bmp.
-
Это не доказывает, что параметр точности принимает что либо еще, кроме целочисленного значения от 1 до 100
-
Что еще за 05? Число не может начинаться с нуля.
Число работает нормально, пробовал по разному. Как только добавляю строчку колормода выдает подобную ошибку.
Код для теста сократил. В общем беда какая то с массивами, версия кликера 4.13. Или что то не так делаю? Как в в данной ситуации колормод применить?
MOVE(100,100)
GETSCREEN (260,140,1015,646)
COLORMODE(7,260,140,1015,646)
scanpicture ($var,260,140,1015,646,"textures\red4.bmp",-1, 5)
LOGWRITE (ARRSIZE($var))
while (arrsize($var) > 0)
$y = arrpop($var)
$x = arrpop($var)
LOGWRITE ($x," ",$y)
WAITMS(100)
end_cyc
UNDEFINE($var)
LOGSHOW (1, 700,300)
HALT
-
При чём здесь вообще массивы.
Нет файла по пути "textures\red4.bmp" или он имеет неправильный формат.
Или при редактировании скрипта не нажата "применить".
Если файл есть, этот код никаких ошибок не выдаёт.
-
А никто не подумал, что колдормод 7 сокращает цвета до восьми(вроде) цветов, а при точности в 5 процентов, с большой вероятностью каждый пиксель будет считаться за начало найденной картинки. Както не логично. Хотя ошибка изза этого появляться не должна.
А может массив имеет какоето ограничение по размеру? Ведь это примерно 389580 пар координат может найти (зависит от размера искомой картинки) :D . Вообще кликер с таким кодом должен подвиснуть, но ошибку не выдавать, если с картинкой "textures\red4.bmp" конечно все в порядке.
-
То, что 5% нерабочая величина, мы пока пропустим.
Вот прям скопировал скрипт - ошибки нет.