Автокликер Clickermann :: Форум

Основной раздел => Общие вопросы => Учебные статьи => Тема начата: Johnny от Октябрь 08, 2013, 12:44:28 pm

Название: Массивы
Отправлено: Johnny от Октябрь 08, 2013, 12:44:28 pm
последняя редакция: 21.03.2014

Вводная часть

В версии 4.8 были введены массивы. Для начала классическое школьное определение. Массив (англ. Array) – это набор однотипных данных, расположенных в памяти друг за другом. При этом, благодаря этому «друг за другом», каждый элемент массива имеет свой порядковый номер (индекс, смещение). По сути, этот номер определяет смещение элемента массива в памяти относительно его (массива) начала, но вам не стоит вникать во все эти сложности, потому что как обычно, все нюансы «сложного программирования» Clickermann обрабатывает сам.

Итак массив, как и переменная, имеет собственное имя. Правила для имен массивов такие же как и для переменных. При этом, после указания имени массива, в квадратных скобках задается индекс элемента для получения его значения (или соотв. присвоения).

Рассмотрим пример

Код: Clickermann
  1. $arr[0] = 1
  2. $arr[1] = 2
  3. $arr[2] = 3
  4. $arr[3] = 4
  5. $arr[4] = 5

Здесь мы разместили в массиве $arr пять элементов. Обратите внимание что индексация массива начинается (как и в С++) с нуля.
Теперь, к примеру, если мы сделаем следующую операцию

Код: Clickermann
  1. Print( $arr[1] )

То в лог выведется «2». По аналогии с переменными, элементы массива могут становиться аргументами функций и процедур, участниками условий и вычислений. Вы можете спросить в чем же тогда удобство? Ну, например, вышеозначенный массив имеет пять элементов, которые мы могли бы заменить переменными $arr1($arr2, …). Тогда их вывод имел бы вид

Код: Clickermann
  1. Print($arr1)
  2. Print($arr2)
  3. Print($arr3)
  4. Print($arr4)
  5. Print($arr5)

Уже смотрится не очень. А если бы переменных было штук пятьдесят?
Однако в случае с массивом все намного проще. Мы просто прогоним весь массив в цикле

Код: Clickermann
  1. For($i, $i<5)
  2.  Print( $arr[ $i ] )
  3. End_cyc

Да, индексный параметр в квадратных скобках так же поддерживает вычисления и переменные, что существенно облегчает нам жизнь. Три строчки кода против пяти для нашего примера. И те же три строчки против пятидесяти были бы если бы у нас было, как я говорил, пятьдесят переменных.


Объявление и доступ

Что будет если выскочить за пределы массива? В том же С++ программа при работе выдала бы ошибку доступа к виртуальной памяти. Однако в нашем случае это просто вернуло бы «0» (не уверен, что всегда).

Массивы в Clickermann являются динамическими. Поскольку, как вы уже знаете, Clickermann лишен необходимости объявлять заранее переменные (и вообще что либо… хотя не гарантирую такую халяву в будущем… шов уже трещит), то это же правило распространяется и на массивы.

Вы можете например задать массив на семь элементов таким образом

Код: Clickermann
  1. $arr[6] = 5

При этом элементы массива 0,1,2,3,4,5 будут содержать т.н. мусор, то есть данные, лежащие в оперативной памяти до выполнения нашего кода. Это происходит потому что память массиву присваивается, но никакие значения в нее пока не кладутся и там хранится старая мусорная информация. Данный массив так же можно растянуть еще до десяти элементов

Код: Clickermann
  1. $arr[8] = 32
  2. $arr[9] = 43
  3.  

Однако это работает только в одну сторону. Чтобы обрезать массив потребуется вызвать спец функции. Поговорим о них.

Функции работы с массивом

Для начала я напомню, что массив имеет собственное имя (та часть, что без квадратных скобок). Некоторые функции работы с массивом имеют в качестве аргумента именно имя массива, а не какой-то его конкретный элемент.

Функция arrsize($arr)

Поскольку массивы могут легко менять размер, то данная функция необходима. Вызвав ее, мы получим количество элементов в массиве. Крайне простой пример.

Код: Clickermann
  1. $arr[0] = 12
  2. $arr[5] = 123
  3.  
  4. Print( arrsize($arr) ) // вернет «6»

К слову сказать, если размерность массива 1, то это по сути переменная. И с ним можно работать как с переменной (запись «$arr[0]» в данном случае будет эквивалента «$arr»)

Процедура arrpush($arr, value)

Данная процедура добавляет новый элемент в конец массива. Каждый ее вызов соответственно увеличивает размер массива на 1. Вот пример

Код: Clickermann
  1. Arrpush($arr, 1)
  2. Arrpush($arr, 2)
  3. Arrpush($arr, 3)
  4.  
  5. Print( $arr[1] ) // вернет «2»
  6. Print( arrsize($arr) ) // вернет «3»

Таким образом, можно особо и не возиться с индексами чтобы заполнить массив

Функция arrpop($arr)

Данная функция возвращает последний элемент массива, при этом удаляя его из массива, уменьшая, таким образом, его размерность на 1. Да, именно так можно обрезать (или целиком вообще вычистить) массив. Стоит понимать, что эта функция выдает элементы в обратном порядке (т.к. после удаления последним элементом становится предыдущий).

Код: Clickermann
  1. Arrpush($arr, 1)
  2. Arrpush($arr, 2)
  3.  
  4. Print( arrpop($arr) ) // «2»
  5. Print( arrpop($arr) ) // «1»

Но самое главное, что с помощью этих двух функций – arrpush и arrpop – можно без труда организовать самый натуральный стэк. Это тема отдельной беседы, потому что стэк (и регистры) фундаментальные понятия микропрограммирования. Нам же нужно помнить, что стэк, это стопка. Если положить то только сверху. Если взять, то только сверху. Если нужен предпоследний элемент, извольте сначала «снять с него» последний. Можете почитать Вики, если интересно, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA

Процедуры scanpicture и scanpxl

Ну и наконец две самые вкусные функции, призванные, наконец, если не заменить, то дополнить два самых старейших костыля if_pixel_in и if_picture_in. Они конечно работают и на них построено огромное количество скриптов, однако у них есть один существенный недостаток – они находят только один элемент. Точнее первый. Например, как только наличие картинки на экране будет установлено, дальнейший анализ прекращается. Продвинутые пользователи конечно выходили из ситуации, играясь с координатами поиска, но это все не то (хотя безусловно полезно для общего развития).

Теперь разберем рассмотрим следующий скрипт

Код: Clickermann
  1. getscreen
  2.  
  3. scanpicture($var, 0,0, 1250,959, "pict.bmp")
  4.  
  5. while (arrsize($var) > 0)
  6.  $y = arrpop($var)
  7.  $x = arrpop($var)
  8.  lclick($x, $y)
  9. end_cyc

Этот короткий скрипт реализует очень большой геморрой. Он ищет в заданной области все экземпляры картинки pict.bmp и последовательно кликает на каждую из них. Разберем его по порядку. Прежде всего обратите внимание на новую процедуру scanpicture. Ее синтаксис схож с if_picture_in за тем исключением, что первым параметром идет массив. В этот массив процедура последовательно добавляет (через внутренний вызов arrpush) координаты каждого найденного экземпляра искомого изображения. Таким образом после выполнения scanpicture, входной массив $var будет содержать N пар координат x,y, где N количество найденных картинок.

Полученный массив можно представить схематически так:
[x1, y1, x2, y2, … , xN, yN] где x,y – пара координат

Далее необходимо всю эту кучу пробежать. Удобнее всего, как известно, перебирать массивы в цикле. Организуем цикл while с условием arrsize($var) > 0. Это будет оптимально по тому что позволит сразу проскочить тело цикла, если ничего не найдено. Стоит заметить что arrsize вернет значение N * 2, потому что эта функция возвращает длину массива и ее не волнует наше представление данных (в данном случае имеется ввиду что i – это координата X, i+1 – координата Y).
Далее мы в теле цикла вызываем arrpop($var) таким образом выдергивая последнюю координату Y и уменьшая длину цикла на 1. Следующий вызов arrpop вернет уже координату X последней пары (про работу стэка я уже рассказывал выше, вот это типичный пример). Таким образом в координатах $x, $y у нас лежат координаты последней найденной картинки. А поскольку arrpop уже удалил эту пару из массива, то сейчас там в самом конце лежат уже координаты предыдущей картинки. Таким образом извлекаются все координаты найденных картинок. И когда будет извлечена последняя пара, arrsize вернет 0 и цикл закончится.

Как видите разжевывание механизма работы занимает намного больше места, чем сам короткий скрипт. К слову, данный скрипт кликает по картинкам в обратном порядке, потому что начинает извлечение с последней. Но вы можете организовать свой обход цикла слева направо, например через for и индексы. Тут уже полная свобода действия.

Scanpxl я рассматривать не буду, потому что он работает аналогичным образом, за тем исключением, что вместо имени файла картинки передается цвет искомого пикселя.

Стоит добавить, что массивы, как и переменные хранят свои значения. Поэтому последовательный вызов двух scanpicture (например) без извлечения элементов через arrpop приведет к тому что у вас будет двойная очередь координат. Поэтому если вам для работы необходим «чистый» массив, то не забывайте высвобождать память, путем вызова undefine($var). Тут все как для переменных.

Такие дела. Я как мог подробно разжевал основные моменты работы с массивами в общем и тонкости их использования непосредственно в Clickermann. Надеюсь что данный материал поможет вам легко и быстро освоить новые способы программирования.
Название: Re: Массивы
Отправлено: mmutant от Октябрь 12, 2013, 10:26:46 am
Цитировать
удалось прикрутить массивы в незначительный ущерб имеющейся в 4.7 гибкости (да, да, да, старые скрипты могут слететь)
А можно подробней про "ущерб"?
Название: Re: Массивы
Отправлено: Oraven от Октябрь 12, 2013, 12:44:14 pm
Например, если переменная содержит "число", и в нее попытаться записать "строку" то выскочит ошибка. В 4.7 ошибок не было.

$a = 1
$a = "тест"
Название: Re: Массивы
Отправлено: Johnny от Октябрь 13, 2013, 09:05:10 am
ключевой момент в том, какого типа значение присваивается первый раз.
если инициализировать строкой, то все будет работать как в 4.7
то есть наоборот

$a = "тест"
$a = 1
print($a + 2)

в принципе, кстати, этот момент я могу исправить и вернуть как было в 4.7. но на сей раз придется пожертвовать оперативной памятью :D
а вообще, если развивать проект дальше до уровня чего-то маломальски похожего на язык программирования, то придется отказаться от такой халявы и вводить жесткие типы данных. как минимум поделить на строковый и численный (его в свою очередь можно поделить на дробный и целочисленный). без этого мы лишаемся возможности более плотно взаимодействовать с системой.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Johnny от Октябрь 13, 2013, 09:16:44 am
ключевой момент в том, какого типа значение присваивается первый раз.
если инициализировать строкой, то все будет работать как в 4.7
то есть наоборот

$a = "тест"
$a = 1
print($a + 2)

в принципе, кстати, этот момент я могу исправить и вернуть как было в 4.7. но на сей раз придется пожертвовать оперативной памятью :D
а вообще, если развивать проект дальше до уровня чего-то маломальски похожего на язык программирования, то придется отказаться от такой халявы и вводить жесткие типы данных. как минимум поделить на строковый и численный (его в свою очередь можно поделить на дробный и целочисленный). без этого мы лишаемся возможности более плотно взаимодействовать с системой, в которой все типы данных четко регламентированы.
Название: Re: Массивы
Отправлено: ЦИТРИН от Октябрь 26, 2013, 01:22:41 am
Спасибо за массивы)
Все отлично отрабатывается.
Весьма удобно.
Сокращает работу над скриптом в сложных задачах.
Название: Re: Массивы
Отправлено: ЦИТРИН от Ноябрь 05, 2013, 05:17:18 pm
Есть вопросы.
Возникла задача  автоматизировать процесс  кликанья в метки "лайк"  по блогу.
На странице блога примерно  2-5 однотипных изображений лайков ("+").
Скрипт
Код: Clickermann
  1. WAITMS(500)
  2. DEFINE($NUM2,0)
  3. DEFINE($NUM1,0)
  4. start:
  5. GETSCREEN
  6. WAITMS(500)
  7. SCANPICTURE($ARR_SCAN,347,135,719,1037, "plus1.bmp", -1, 95)
  8. $GGG = ARRSIZE($ARR_SCAN)
  9. IF($GGG = 0) // если больше нет картинок  "+"
  10.   WAITMS(500)
  11.   LCLICK(1673,1003)
  12.   INC($NUM,1)
  13.   INC($NUM2,1)
  14.   KEYPRESS(#pagedown ) // перелистываем страницу
  15.   WAITMS(500)
  16.   IF($NUM > 3) // если  нет картинок посл 3 сканов  страницы идем вверх и повторяем  скрипт
  17.      LCLICK(1673,1003)
  18.      WAITMS(500)
  19.      KEYPRESS(#home)
  20.      WAITMS(500)
  21.      UNDEFINE($NUM) // обнуляем  NUM
  22.      IF($NUM2 > 9) //если  нет картинок после 9 сканов  страницы завершаем  скрипт
  23.         HALT
  24.      END_IF
  25.      goto( start)
  26.   END_IF
  27. END_IF
  28. $ARR_NUM = 0
  29. WHILE ($ARR_NUM < ARRSIZE($ARR_SCAN))
  30.   $X = $ARR_SCAN [$ARR_NUM]
  31.   INC($ARR_NUM,1)
  32.   $Y = $ARR_SCAN [$ARR_NUM]
  33.   LCLICK($X, $Y)   // перемещаем курсор
  34.   WAITMS(400)
  35. END_CYC
  36. UNDEFINE($ARR_SCAN)
  37. goto( start)
Так вот .  Команда    KEYPRESS(#pagedown ) // перелистываем страницу
дает двойное перелистывание  а не одиночное.
 Команды
Код: Clickermann
  1. ....
  2. IF($NUM2 > 9) //если  нет картинок после 9 сканов  страницы завершаем  скрипт
  3.         HALT
  4.      END_IF
  5.      goto( start)
  6.   END_IF
  7. END_IF
  8. ....
вместо    goto( start)  приводят к открытию новой  чистой вкладки в браузере Хром.
 Что я неправильно  сделал?
Название: Re: Массивы
Отправлено: Johnny от Ноябрь 05, 2013, 05:47:51 pm
сдается мне ты какую то функциональную клавишу зажал. это вовсе не про массивы...
Название: Re: Массивы
Отправлено: Vint от Ноябрь 09, 2013, 08:43:07 pm
Тут наверняка не в клавишах дело.
 Что-то с подложкой сайта. Она меняется постоянно + картинки слегка полупрозрачными сделаны.
Сумма пикселей всегда разная.
 Простую задачу не могу решить
Есть поле.
На поле может быть до 100  разных картинок.
Расположены они  строго по рядам ( межрядное 40 пикселей)  и строкам( межстрочное тоже 40 ).
В каждом ряду  может  быть только по 20 картинок
Строк всего  может  быть только 5.
Нужно последовательно  тыцнуть примерно в центр  каждой картинки.
Условие простое--->  Если картинок 24,  то нужно нажать ровно 24 раза.
 Постоянные ошибки.
Наверно нужно без массива искать выход.
Помогите корифеи !)
Тебе нужно нажать только на яйца с определённым фоном?
Открыл. Никаких проблем нет. Подложка нигде не пролазит. Да, на яйца что-то влияет, думаю рендеринг, а на цветной фон яйца ничего. Цвет вообще чистый на определённом удалении от яйца, нужно проверять его там и кликать со смещением в центр.
Вот фотошопная палочка с допуском 0...

И да, ты прав массивы здесь нафиг не нужны. Нужен только PXL() и всё. Шаг стабильный, рамка не размазана. 2 вложенных цикла перебирающих вертикальный и горизонтальный шаг, внутри сравнение PXL() и действие. Всё.

Дополнение! Горизонтальный шаг 39, а не 40.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Vint от Ноябрь 09, 2013, 09:14:30 pm
Беда в том ,что яйца часто меняются на иные картинки.
Не угадаешь.
Тупо тыкать  попробовал, но там  и число меняется.
100 раз  все протыкивать  и соотносить  каждый скрипт ( примерно 5000 строк )  своей переменной?
Суммарный скрипт выйдет на 25 мегабайт)))
Наверно есть простое решение.
Заранее известно , что будет  допустим 36, или 95  картинок.
Я эту переменную получаю.
Как протыкать  36 или 95  раз , каждый раз, новую  картинку, в зависимости от этой переменной?
 PXL()  не получается.
Если честно... ничего не понял.

Тебе нужно тыкать на все подряд? На скрине всего 7 цветов фона. Других не бывает?
И давай тему массивы не замусоривать.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Vint от Ноябрь 19, 2013, 03:56:32 pm
При использовании ARRPUSH, странно слетают дробные числа.
Хотел округлить, но не тут то было. В версии 4.8 сломался ROUND с отрицательным параметром, не могу округлить числа.
Предполагаю это общая проблема.
HELP!

Код: Clickermann
  1. ARRPUSH($Arr_Cena, 1120.69)
  2. ARRPUSH($Arr_Cena, 1269.25)
  3. ARRPUSH($Arr_Cena, 1425.4)
  4. ARRPUSH($Arr_Cena, 1563.7)
  5. ARRPUSH($Arr_Cena, 1704.68)
  6. ARRPUSH($Arr_Cena, 1855.03)
  7. ARRPUSH($Arr_Cena, 2004.48)
  8. ARRPUSH($Arr_Cena, 2307.41)
  9. ARRPUSH($Arr_Cena, 2611.22)
  10. ARRPUSH($Arr_Cena, 2977.94)
  11.  
  12. $i = 0
  13. for ($i, $i<ARRSIZE($Arr_Cena))
  14.   LOGWRITE (" ", ROUND($Arr_Cena[$i-1], -2))
  15. end_cyc
  16. HALT

16:57:01  1120.6900000000001
16:57:01  1269.25
16:57:01  1425.4000000000001
16:57:01  1563.7000000000001
16:57:01  1704.6800000000001
16:57:01  1855.03
16:57:01  2004.48
16:57:01  2307.4099999999999
16:57:01  2611.2199999999998
16:57:01  2977.9400000000001
Название: Re: Массивы
Отправлено: Torari от Март 26, 2014, 11:56:23 am
А можно положить один массив в другой массив? Если это сделать можно, то было бы здорово посмотреть на пару простых примеров. Для общего повышения образованности, так сказать. Создать массив№1, который лежит в массиве№2. Положить данные в массив№1, который в массиве№2. Взять данные или вывести данные в логи, которые лежат в массиве№1, который лежит в массиве№2.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Oraven от Март 26, 2014, 12:37:01 pm
А можно положить один массив в другой массив? Если это сделать можно, то было бы здорово посмотреть на пару простых примеров. Для общего повышения образованности, так сказать. Создать массив№1, который лежит в массиве№2. Положить данные в массив№1, который в массиве№2. Взять данные или вывести данные в логи, которые лежат в массиве№1, который лежит в массиве№2.

Шта  :o

В обычной переменной хранится одно значение или строка, а в массиве, как в таблице, много значений или строк в столбик. Каждая "строка" имеет свой номер от 0 и далее.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Torari от Март 26, 2014, 01:05:03 pm
Цитировать
а в массиве, как в таблице, много значений или строк в столбик.
Ну, а в любой таблице, в ячейку можно вставить другую таблицу =) можно в ворде поэкспериментировать  ;).

Такие массивы называются "массивы массивов" или "многомерные массивы". Как-то так или как-то по другому. Кажется в школе была тема про них или в вузе, не помню уже подробностей. В любом случае, если кликермэн это поддерживает, то мне нужны примеры синтаксиса... иначе, я сам не додумаюсь).
Название: Re: Массивы
Отправлено: Крис Тинка от Март 26, 2014, 01:46:11 pm
В кликерманне линейные массивы. Можно сделать псевдо-многомерные массивы. Например псевдо-двумерный массив(таблица 100х100) ячейка 45х53
Код: Clickermann
  1. $a = 45
  2. $b = 53
  3. $var[100*$a + $b] = 254
  4. print ($var[4553])
  5. halt
  6.  
Название: Re: Массивы
Отправлено: aden от Март 26, 2014, 02:49:56 pm
[spoiler]
В кликерманне линейные массивы. Можно сделать псевдо-многомерные массивы. Например псевдо-двумерный массив(таблица 100х100) ячейка 45х53
Код: Clickermann
  1. $a = 45
  2. $b = 53
  3. $var[100*$a + $b] = 254
  4. print ($var[4553])
  5. halt
  6.  

О бох мой какая женщина, родите мне сына!!!
[/spoiler]
Название: Re: Массивы
Отправлено: Vint от Март 26, 2014, 03:57:30 pm
О бох мой какая женщина, родите мне сына!!!

В очередь!
Название: Re: Массивы
Отправлено: relic00 от Июль 11, 2014, 07:23:42 am
А как передать массив в качестве параметра в процедуру?
Название: Re: Массивы
Отправлено: aden от Июль 11, 2014, 07:40:07 am
А как передать массив в качестве параметра в процедуру?
ищите ответ в этой теме
http://crapware.aidf.org/forum/index.php?topic=1296.0
Название: Re: Массивы
Отправлено: Dampil от Август 13, 2014, 03:31:32 pm
кстати, про явное объявление типа переменной в контексте доведения скриптового языка до языка программирования - идея неплохая, на мой взгляд. На данный момент, конечно, просто получается скрипт, но некоторые моменты удручают. Не в обиду автору, всё равно работа неслабая проделана. СПС "от сердца и почек" :D
Название: Re: Массивы
Отправлено: Vint от Август 13, 2014, 04:18:32 pm
кстати, про явное объявление типа переменной в контексте доведения скриптового языка до языка программирования - идея неплохая, на мой взгляд. На данный момент, конечно, просто получается скрипт, но некоторые моменты удручают. Не в обиду автору, всё равно работа неслабая проделана. СПС "от сердца и почек" :D
"явное объявление типа переменной" и так было в версиях 4.с мелочью, от них отказались и сделали динамическую типизацию. Кликер всё-таки не C++ и так новичкам трудно.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Dampil от Сентябрь 13, 2014, 11:33:33 pm
"явное объявление типа переменной" и так было в версиях 4.с мелочью, от них отказались и сделали динамическую типизацию. Кликер всё-таки не C++ и так новичкам трудно.

"Согласные мы" :) Каждому - своё. Просто при некотором опыте С и иже с ним тоже достаточно сложно "вписаться" местами(см. мой пост "первый скрипт комом")
Как говорится, "в конце концов среди них же" просто выразил своё не претендующее на правоту мнение.
Да и в случае явного объявления придётся делать достаточно много функций преобразования между типами. Как бы то ни было, всё решит автор(не в обиду ни в коем случае) и наличие у него свободного времени
Название: Re: Массивы
Отправлено: Oraven от Сентябрь 15, 2014, 11:48:53 pm
INT преобразует строки в числа.

Код: Clickermann
  1. ARRPUSH($arr, 4)
  2.  
  3. $a = INT(ARRPOP($arr))
  4. $b = $a + 1
  5. LOGWRITE ($b)
  6.  
  7. HALT
Название: Re: Массивы
Отправлено: AandD от Сентябрь 19, 2014, 12:50:38 pm
А зачем строгая типизация данных?
Достаточно к цифре хранить ее тип, тогда имеем
struct Nuber{
unsigned char type;
void * ptr;
}
да есть некий оверхед по простым обектам, но зато отказываемся от типизации.
Если такая проблема может имеет смысл посмотреть  в сторону js, lua? И заняться расширением функционала?
Название: Re: Массивы
Отправлено: Aant от Ноябрь 01, 2014, 11:53:37 pm
Стоит добавить, что массивы, как и переменные хранят свои значения. Поэтому последовательный вызов двух scanpicture (например) без извлечения элементов через arrpop приведет к тому что у вас будет двойная очередь координат. Поэтому если вам для работы необходим «чистый» массив, то не забывайте высвобождать память, путем вызова undifine($var). Тут все как для переменных.

Я негодуэ.  :(
Совершенно не очевидно, что функция будет добавлять элементы в конец массива, а не переопределять его. ИМХО такой важный нюанс здорово было бы пометить в справке изначально. Хотя бы фразой не "... выводит координаты найденных экземпляров в массив", а "... добавляет координаты найденных экземпляров в массив", это дало бы мне шанс.
Особенно порадовала опечатка здесь "undifine" вместо правильного "undefine".

P.S. В целом хочу сказать автору спасибо за программу, но недоработки в ней очень сильно затрудняют работу.
Название: Re: Массивы
Отправлено: UsefulCorpse от Ноябрь 08, 2014, 06:53:12 pm
Могу, конечно, ошибиться, но arrpop похожу удаляет элемент массива только в том случае, если есть куда передать вытаскиваемый элемент, т.е. logwrite(arrpop($var)) удалит элемент, а arrpop($var) - нет, что заставило меня долгое время чесать репу)
Название: Re: Массивы
Отправлено: Johnny от Ноябрь 09, 2014, 11:08:35 am
Могу, конечно, ошибиться, но arrpop похожу удаляет элемент массива только в том случае, если есть куда передать вытаскиваемый элемент, т.е. logwrite(arrpop($var)) удалит элемент, а arrpop($var) - нет, что заставило меня долгое время чесать репу)

это стандартное поведение для всех функций
Название: Re: Массивы
Отправлено: Oraven от Январь 09, 2015, 01:13:39 pm
При правильном подходе такого не возникает.

Код: Clickermann
  1. FOR($a=0,$a<7) // создаем массив
  2.   $arr[$a] = 0
  3. END_CYC
  4.  
  5. $arr[6] = 5
  6.  
  7. FOR($a=0,$a<7)
  8.   LOGWRITE ($arr[$a]) // смотрим что получилось
  9. END_CYC
  10.  
  11. HALT

Обычно массивы создаются и читаются в цикле, а не так просто неожиданно записывается [6] = 5
Название: Re: Массивы
Отправлено: rulentus от Март 18, 2015, 01:51:29 pm
А есть ли возможность поместить в массив ивенты, то биш клики по скажем 5 заданным координатам, а потом рандомно через RNDFROM их оттуда вынимать
Название: Re: Массивы
Отправлено: Oraven от Март 18, 2015, 02:20:53 pm
А есть ли возможность поместить в массив ивенты, то биш клики по скажем 5 заданным координатам, а потом рандомно через RNDFROM их оттуда вынимать

Проще это написать так

Код: Clickermann
  1. $r = RND(1,5)
  2. SWITCH($r)
  3. CASE(1)
  4.   LCLICK(100,100)
  5. CASE(2)
  6.   LCLICK(200,100)
  7. CASE(3)
  8.   LCLICK(300,100)
  9. CASE(4)
  10.   LCLICK(400,100)
  11. CASE(5)
  12.   LCLICK(500,100)
  13. DEFAULT
  14. END_SWITCH
  15. WAITMS(100)
Название: Re: Массивы
Отправлено: rulentus от Март 18, 2015, 02:36:32 pm
Блин. Точняк. Надо пробовать. Спасибо.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Vint от Март 18, 2015, 02:53:07 pm
Можешь и через массив. Так даже проще если координат много.
Код: Clickermann
  1. STRSEPARATE("100:110:200:210:300:310:400:410:500:510", ":", $arr)
  2. $r = RND(0,ARRSIZE($arr)/2-1)
  3. LCLICK($arr[$r*2], $arr[$r*2+1])
Название: Re: Массивы
Отправлено: Alex Li от Январь 27, 2016, 01:01:53 am
А как можно создать копию массива?
Я пробовал $var2=$var, но копировало только одно значение из массива.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Doda от Январь 27, 2016, 01:10:26 am
так в справке все написано же) (c)Alex Li
чтобы обратиться к массиву, нужно вызывать   элемент по индексу.
у вас есть массив $var, из 5 элементов, если хотите скопировать  массив, в другой массив $ret (только смысл?)
через цикл
Код: Clickermann
  1. for($i=0,$i<arrsize($var))
  2. arrpush($ret, $var[$i])
  3. end_cyc
Название: Re: Массивы
Отправлено: Золотой от Январь 27, 2016, 01:11:13 am
А как можно создать копию массива?
Я пробовал $var2=$var, но копировало только одно значение из массива.
Код: Clickermann
  1. // записывает массив в файл
  2. TFWRITEARR("file.txt", $arr1)
  3. //списывает массив  из файла
  4. TFREADARR("file.txt", $arr2)
  5. //удаляет файл
  6. TFCLEAR("file.txt", 1)
  7.  
Название: Re: Массивы
Отправлено: Alex Li от Январь 27, 2016, 09:31:00 pm
Цитировать
так в справке все написано же)

Надеялся на некий незадокументированный способ  ;)
А так действительно смысла нет - легче не arrpop' ом а просто считывать
Браm комара, Золотой спасибо!
Название: Re: Массивы
Отправлено: zanogu от Сентябрь 19, 2016, 03:24:06 pm
Привет!
Подскажите как сделать сравнение переменной с каждым значением в массиве, если значение уникальное (в массиве нет такого) внести в этот же массив и т.д. Размерность массива 30

Заранее благодарю за ответ.
Название: Re: Массивы
Отправлено: Oraven от Сентябрь 19, 2016, 04:18:47 pm
Привет!
Подскажите как сделать сравнение переменной с каждым значением в массиве, если значение уникальное (в массиве нет такого) внести в этот же массив и т.д. Размерность массива 30

Заранее благодарю за ответ.


Код: Clickermann
  1. ARRPUSH($arr, 1) // создаем массив $arr для примера
  2. ARRPUSH($arr, 2)
  3. ARRPUSH($arr, 3)
  4.  
  5. $c = 5 // переменная $c для сравнения с массивом
  6.  
  7. $check = 1 // флаг переключатель
  8. FOR($a=0,($a<ARRSIZE($arr))&($check = 1)) // цикл сравнения
  9.   IF($arr[$a] = $c)
  10.      $check = 0 // если совпадение найдено, выключаем
  11.   END_IF
  12. END_CYC
  13. IF($check = 1) // если совпадение не было найдено
  14.   ARRPUSH($arr, $c) // добавляем значение в массив
  15. END_IF
Название: Re: Массивы
Отправлено: SSJnix от Сентябрь 17, 2017, 02:25:18 pm
// массив из трех элементов
$var[0] = 1
$var[1] = 2
$var[2] = 3

$result = 0 // накапливаемая сумма

// перебор через цикл элементов массива [0 .. 2]
for($i, $i < 3)
  $result = $result + $var[ $i-1 ]
end_cyc

// вывод суммы элементов
print( $result )

в справке массивов данный код выдает ошибку интерпретации строки $result = $result + $var[ $i-1 ]
Название: Re: Массивы
Отправлено: Oraven от Сентябрь 17, 2017, 03:10:35 pm
Там просто старый пример, раньше цикл FOR работал иначе. Теперь -1 в $var[ $i-1 ] писать не надо.
Название: Re: Массивы
Отправлено: SSJnix от Сентябрь 17, 2017, 03:32:15 pm
Спасибо за ответы