По вопросу загрузки в графический буфер изображения из файла.Вижу, в новой версии 4.14 "Инструкции, предназначенные для работы с файлами и файловой системой". Руки зачесались потестить

. И тут как-раз задача для которой применимо чтение файлов побайтово FREADDATA.
Работает шустро. Теперь из лубого файла можно прочитать любой блок информации

.
К примеру из БМП можно прочитать его размеры, битность и прочее.
А вот и пример по загрузке картинки напрямую в графический буфер:
SUB(bmpToClip, $name, $x_in, $y_in) //параметры - имя файла, координаты вставки картинки (верхний левый угол)
UNDEFINE($arr_bmp)
FREADDATA ($name, $arr_bmp)
$pix_data = $arr_bmp[10] //начало пиксельных данных
$Width = $arr_bmp[18]+$arr_bmp[19]*256 //ширина
$Height = $arr_bmp[22]+$arr_bmp[23]*256 //высота
$ByteCount = $arr_bmp[28]/8 //байт на пиксель. 24бит или 32бит
// print($pix_data)
// print($ByteCount)
print($Width,"x",$Height)
FOR($y=$y_in+$Height-1, $y > $y_in-1, -1)
FOR($x=$x_in,$x<$Width+$x_in)
PXLREPLACE ($x,$y,$x,$y,-1,COLORGEN($arr_bmp[$pix_data+2],$arr_bmp[$pix_data+1],$arr_bmp[$pix_data]))
inc($pix_data,$ByteCount)
END_CYC
//паинт.нет после каждой линии по Y добавляет ненужный байт :/
//возможно это у всех 24битных бмп-шек
//inc($pix_data,1)//убираем его вот этим
END_CYC
END_SUB
Сильно не тестил. Заметил лишь то, что при сохранении картинки в 24бит из паинт.нет, после каждой линии по Y там какойто левый байт сидит

, приходится пропускать его. Инфы про этот байт не нашел.