Author Topic: SMAC, анализатор карты  (Read 8337 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

СлавьЯнИнъ

  • Активный участник
  • ***
  • Posts: 179
    • View Profile
SMAC, анализатор карты
« on: January 11, 2013, 07:39:58 AM »
SMAC, анализатор карты

Тема посвещена (от слова свет) использованию кликера для поклеточного анализа карты и вывода статистики.
Цели: 1) Практика работы с программой;
2) Создание инструмента для картостроителей.

По мере ведения работ выкладываю сюда материалы и комментарии к ним.

[spoiler=English version]SMAC, map's analyzer (analyzer card's :-))

Topic covered to use a clicker for cell-by-cell analysis of a map and output statistics.

Objectives: 1) Practice of work with program;
2) Creation of the tool for mapmakers.

Time to time I would posting here some useful information.[/spoiler]
« Last Edit: January 11, 2013, 08:03:49 AM by СлавьЯнИнъ »
добрый смех равняет всех

СлавьЯнИнъ

  • Активный участник
  • ***
  • Posts: 179
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #1 on: January 11, 2013, 07:40:38 AM »
Краткие сведения об игре

Наследие
Год 1999. Релиз Sid Meyer's Alpha Centauri.
В том же году релиз Alpha Centauri: Alien Crossfire, полностью самостоятельное дополнение.
2000 год. Релиз Planetary Pack. Содержит в себе оригинал и дополнение.

Жанр - походовая стратегия. Это одновременно классика и наивысший образец жанра.
Игра действительно высокого уровня по многослойности игрового процесса. Постигая новый слой игрок меняет свой взгляд на ведение игры.
Буквально каждая контора на территории России стремилась сделать свою локализацию этого шедевра.
Однако, не смотря на короткую хронологию релизов локализованной версии дополнения Alien Crossfire выпущено не было.

Сюжет. Научно фантастический мир Альфы Центавра начинается с экспедиции на корабле "Единство"(Unity), вызванной апокалиптическими общественными настроениями на Земле. Успех экспедиции состоит в том, чтобы достичь и заселить новый мир - Альфу Центавра. За время перелёта экипаж корабля формируется вокруг выдающихся представителей общественного мнения, таких как: Ксенобиолог; Научный Офицер; Офицер Безопасности; Подпрограмма КиберСознание; Астронавигатор. А также: Священник; Хирург; Исполнительный Офицер; Представитель Корпорации; Технический Помощник; Управляющий ИнфоСервиса.
На стадии выхода на орбиту, на корабле капитана Гарланда, происходит инцендент с выходом из строя систем приземления. Лидеры со своими последователями укрываются в спасательных отсеках разваливающегося корабля. Капитан Гарланд числится погибшим.
Выбрав фракцию и её представителя, игрок приземляется на поверхность и начинает её освоение. Установка частот связи с другими фракциями; знакомство с местными формами жизни; обнаружение следов иной цивилизации и если случится, то её представителей. Это первое, что предстоит перед игроком.

Материалы википедии на русском

[spoiler=English version]Brief information about the game

Heritage
The year 1999. Release Sid Meyer's Alpha Centauri.
In the same year release of the Alpha Centauri: Alien Crossfire, fully self-addition.
The year 2000. Release Planetary Pack. Contains the original and addition.

Genre : turn-based strategy. This is both the classic and the highest type of genre.
The game is really a high-level multi-layer of gameplay. Discover a new layer changes player comprehension of game process and his behavior in the game.

The plot. The science fiction world of alpha Centauri begins with "Unity" - the expedition spaceship, from leaving the home planet because of the apocalyptic public sentiment. The success of the expedition is to reach and to populate the new world - the Alpha Centauri. During flight time, crew of the ship is formed around the outstanding representatives of the public opinion, such as: Xenobiologist; Scientific Officer; Security Chief; Subroutine Specialist; Astrogator. And also: Psych Chaplain; Surgeon; Executive Officer; Franchise Holder; Assistant Jobtech; Information Services QA Manager.
At the stage of entering the orbit on the Captain Garland's ship, is experienced the incident with the failure of the landing systems. Leaders with their followers sheltering in rescue compartments of breaking down ship. Captain Garland be reckoned dead.
Choosing a faction and its representative, then the player lands on the surface and begins its development. Setting the frequency of communication with other factions; the acquaintance with local forms of life; detection of traces of another civilization and if it happens, then its representatives. This is the first things in front of a player.

Wikipedia Materials[/spoiler]
« Last Edit: January 11, 2013, 08:59:26 AM by СлавьЯнИнъ »
добрый смех равняет всех

СлавьЯнИнъ

  • Активный участник
  • ***
  • Posts: 179
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #2 on: January 11, 2013, 07:40:56 AM »
Резерв
добрый смех равняет всех

ЦИТРИН

  • Супермодератор
  • Оплот сообщества
  • *
  • Posts: 484
  • Марафон опавших листьев, коктейль из дыма и мыслей
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #3 on: January 11, 2013, 01:02:30 PM »
Где скрипты? Или я чего-то не понял.
Бабочки полёт будит тихую поляну в солнечном свету...

Vint

  • Супермодератор
  • Герой форума
  • *
  • Posts: 3935
  • Лечу куда хочу. cman 4.13.014x32, 4.14.003 W10
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #4 on: January 11, 2013, 01:21:29 PM »
А ближе к делу? Вот я не знаком с этой игрой и, честно говоря, по описанию ничего не понял. Было бы интересно описание вида:

1. Задача
2. Предистория задачи или расширенное описание не только чего хочем получить, но и зачем это нужно. Наверно начало этого пункта и есть первые посты  :)
3. Выбор решения
4. Реализация
5. Дополнения и измеения в ходе написания... Прочие мытарства  :)
6. Как я понял, что делал всё не правильно и неэффективно, плюнул и переделал с нуля по другому  :) :D ;D
6. и т.д.


СлавьЯнИнъ

  • Активный участник
  • ***
  • Posts: 179
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #5 on: January 22, 2013, 05:14:15 PM »
Так, так, так, так.... :D
Цитрин и Vint, благодарю за проявленный интерес к теме. Подготовка к мальчишнику, свадьба друзей, курсы в другом городе всё это повлияло на время для следующего шага в работе над проектом. Но уже появились вопросы, а это значит, что место забронировано правильно.


И так
1. Задача. Создать скрипт, который будет считать количество клеток суши на всей игровой карте.
игровая карта уменьшенного масштаба.
Primer1_map.jpg
Primer1_map2.jpg

2. Наследие. Для создания сбалансированной интересной карты требуется учитывать количество клеток суши, на которых будут расширяться базы игроков. Почему? Кроме того, что следует делать оптимальное кол-во суши для каждого игрока (больше - халява, меньше - ущербность) следует учитывать такой игровой параметр как "бюрократия". Бюрократия ограничивает количественно постройку новых баз и зависит в основном(в нашем случае) от размера карты. Больше карта - больше баз можно построить прежде чем бюрократия окажет влияние.
  При этом делать нужно столько суши сколько нужно, чтобы игроки могли разместить все базы до воздействия бюрократии. Но не следует делать суши больше этого, т.к. это приведёт к перевесу баланса на сторону того на чьей территории дополнительная суша.
  Пример: для 1 базы нужно 25 клеток суши; до бюрократии можно возвести 4 базы; в игре 7 фракций.
Итого клеток суши на карте: 25*4*7=700.
Используя эту формулу и имея возможность подсчитать количество клеток суши на карте картописатель может легко подкорректировать "кадастровый" баланс своего творения.

[spoiler=English version]So, so, so, so.... :D
Цитрин and Vint, thank you for your interest in the subject. Preparation for stag party, the wedding of my friends, courses in another city all this has affected the time for the next step in the work on the project. But already there were questions, and it means, that the place reserved on the right way.


And so
1. The task. Create a script that will count the number of cells of land in the whole game map.
the game map a reduced scale.
Primer1_map.jpg
Primer1_map2.jpg

2. The legacy. To create a balanced interesting maps are required to take into account the number of cells of land, on which will be expanded bases of players. Why? In addition, what should be done optimal number of land for each player (more freebie, less - defect) should be considered a game option so called "bureaucracy". Bureaucracy limits quantify the construction of new bases and depends mainly(in our case) from the size of the map. Bigger map - more bases can be built before the bureaucracy will have an effect.
  For this we need to do as much land as player needs, for placing all bases before the effect of bureaucracy. But we should not make the land more than this, because this would lead to a difference balance on the side in whose territory the additional land in the fact.
  Example: for 1 base we need 25 cells land; can be built 4 base before bureaucracy; in game 7 factions.
Total cells land on the map: 25*4*7=700.
Using this formula, and having the ability to count the number of cells of land on the map mapmaker can easily adjust the "cadastre" balance of his creation.[/spoiler]
« Last Edit: January 23, 2013, 05:34:10 PM by СлавьЯнИнъ »
добрый смех равняет всех

СлавьЯнИнъ

  • Активный участник
  • ***
  • Posts: 179
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #6 on: January 23, 2013, 06:50:32 PM »

3. Выбор решения.
Детальный просмотр карты осуществляется с помощью специального курсора - клетки. Клетка карты под этим курсором выводится в отдельное окошко слева. Положение этого окошка всегда одно. А содержание окошка можно поменять переместив курсор. Таким образом будем считать клетки с нужными цветами пикселов и перемещать курсор по карте. Следует выделить цвета "воды" и цвета "суши" для определения принадлежности клетки к категории. Графика игры состоит из 256 цветов, есть палитра, это облегчает определение нужных цветов. (palette_smallcut.pcx)
Возможная сложность - определение смежных клеток вода\суша.
Подсчёт кол-ва клеток путём увеличения счётчика после определения принадлежности клетки.
Вывод информации: кол-во всех клеток; кол-во клеток воды\суши.


[spoiler=English version]3. Solution.
Detailed viewing of map is providing with the cell-cursor. Under the cursor's cell details is displayed in a separate window on the left. The position of this window is always the same. But the contents of the window can be changed by moving the cursor. That way we will count the cells with the right colors of the pixels and moving the cursor thru the map. It should verify colors of "water" and colors of "land" for determining the allocation of cells to the category. The graphics of the game consists of 256 colors, palette, it is easier to identify the necessary colors. (palette_smallcut.pcx)
Possible complication is the definition of contiguous cells water\land.
Counting the number of cells by increasing the counter after determining the cell identity.
Output: number of all cells; the number of cells of water\land.[/spoiler]
добрый смех равняет всех

ЦИТРИН

  • Супермодератор
  • Оплот сообщества
  • *
  • Posts: 484
  • Марафон опавших листьев, коктейль из дыма и мыслей
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #7 on: January 24, 2013, 01:16:45 AM »
Графика игры состоит из 256 цветов, есть палитра, это облегчает определение нужных цветов. (palette_smallcut.pcx)

Для чего  нужен такой непопулярный  граф. формат ?
Бабочки полёт будит тихую поляну в солнечном свету...

СлавьЯнИнъ

  • Активный участник
  • ***
  • Posts: 179
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #8 on: January 24, 2013, 02:24:18 AM »
Для чего  нужен такой непопулярный  граф. формат ?
Формат pcx - аналог bmp. Cохраняет чёткость картинки и сжимает за счёт индексирования цветов, создания палитры. GIF, JPEG и PNG сжимают лучше, но с потерей цветопередачи.
Кому или чему адресован вопрос, Цитрин?
Даже я, "разработчик данной игры 1999" года, почесывая затылок, удивлённый твоим вопросом, усомнившись в фундаментальных принципах устройства мира, "затрудняюсь" тебе ответить, что формат был выбран исходя из оптимальных параметров качества и времени обработки системой.
Удалось Развеселить? )))

Это исходный формат графических файлов игры.
« Last Edit: January 24, 2013, 04:19:06 AM by СлавьЯнИнъ »
добрый смех равняет всех

ЦИТРИН

  • Супермодератор
  • Оплот сообщества
  • *
  • Posts: 484
  • Марафон опавших листьев, коктейль из дыма и мыслей
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #9 on: January 24, 2013, 12:01:09 PM »
1. Кому или чему адресован вопрос, Цитрин?
2. Удалось Развеселить? )))
1. Стандартные граф. редакторы рядового пользователя не смогли  открыть сей  формат.
2. Жду что будет дальше) Прям  интрига.
Бабочки полёт будит тихую поляну в солнечном свету...

СлавьЯнИнъ

  • Активный участник
  • ***
  • Posts: 179
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #10 on: January 24, 2013, 02:17:47 PM »
1. Просmотрщики: ACDSee, XnView
Редакторы: Gimp
2. Самому интересно ))
добрый смех равняет всех

Vint

  • Супермодератор
  • Герой форума
  • *
  • Posts: 3935
  • Лечу куда хочу. cman 4.13.014x32, 4.14.003 W10
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #11 on: January 24, 2013, 03:58:33 PM »
1. Просmотрщики: ACDSee, XnView
Редакторы: Gimp
...
To Цитрин
А так же IrfanView... Photoshop наконец.
О просмотрщике Windows я забываю сразу и тебе советую забыть.

Сам пользуюсь XnView, от ACDSee лет пять назад отказался (была №1) после её превращения в жирную платную свинью а-ля Nero.
« Last Edit: January 24, 2013, 04:02:28 PM by Vint »


Oraven

  • Супермодератор
  • Герой форума
  • *
  • Posts: 3685
  • Котэ
    • View Profile
Re: SMAC, анализатор карты
« Reply #12 on: January 24, 2013, 05:20:09 PM »
Сам пользуюсь XnView, от ACDSee лет пять назад отказался (была №1) после её превращения в жирную платную свинью а-ля Nero.

У меня стоит ACDSee Pro 6 (конечно пиратка :D) Она удобнее XnView, но гораздо тяжелее грузится дольше. Напичкана всякой хренью типо навороченного редактора (ну естественно продукт надо как то развивать) XnView в тоже время легкая портабельная. В общем есть у обоих прог свои плюсы и минусы. Пользуюсь обоими.